Распечатать доклад по окружающему миру

Распечатать доклад по окружающему миру

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру "Красная книга" в 4 классе ученик находит информацию о создании Красной книги, объясняет, почему она "красная", дает характеристику каждому цвету Красной книги, составляет список редких растений и животных, вошедших в Красную книгу.

Подробнее о проекте:

Ученический проект ориентирован на обучающихся 4 класса начальной школы. В ходе его реализации предполагается работа с материалами и информацией о Красной Книге. Проект создан с целью расширения знаний обучающихся о Красной книге, её значении для человека и окружающего мира.

Оглавление

Введение
1. Красная книга.
1.1. Создание Красной книги.
1.2. Почему «красная».
1.3. Цвета Красной книги.
2. Животные и растения красной книги.
2.1 Животные на грани вымирания;
2.2 Исчезнувшие виды животных (меры по спасению и правила друзей природы).
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Стеллерова (морская) корова

Морская (Cтеллерова) корова названа в честь русского зоолога Стеллера, который первый открыл и описал этот вид животного в 1741 году. Морская корова была чуть больше ламантина, плавала у поверхности воды и питалась морской капустой (отсюда и название “морская”). Вес коров был до 10 тонн, а в длину – 25 метров.

Вид с самого начала был под угрозой вымирания, так как мясо было очень вкусное и широко употреблялось в пищу коренным населением. Далее к охоте на морских коров присоединились рыболовы и охотники на тюленей. Шкуры коров применялись при изготовлении лодок. В итоге вид стеллеровой коровы полностью исчез менее чем за 30 лет. Меры по спасению животных

С течением времени на земле остаётся всё меньше диких животных. Это происходит потому,что в мире увеличивается количество населения, а чем больше становится на планете людей, тем меньше остаётся места для обитания животных. Сейчас для нас важно сохранить любой вид животных, которых, в течение многих миллионов лет, создавала природа, так как фауна нашей природы — это не случайное скопление животных, а единый функционирующий организм.

Как же нам это сделать?

  1. Прежде всего, для этого необходимо усилить охрану окружающей среды, чтобы защитить ареалы обитания животных от загрязнения и уничтожения. Это самая важная и первостепенная задача на сегодняшний момент.
  2. Многие виды животных исчезают из-за того, что человек косвенным образом воздействует на их жизнь. Всё дело в том, что люди непроизвольно отнимают у них естественные места обитания, их кормовые участки. Так же отрицательно сказывается на количестве животных вырубка лесов, осушка болот, вспашка степей, загрязнение морей и атмосферы, освоение пустынь, засорение рек промышленными отходами. Эти действия человека истребляют животных так же эффективно, как и с помощью капканов, яда или ружья.
  3. Также нужно как можно скорее искоренить такой вид деятельности человека, как браконьерство. Именно из-за браконьерства многие виды животных были занесены в красную книгу, а некоторые — навсегда стёрты с лица земли. До сих пор численность некоторых видов животных продолжает уменьшаться. Некоторые ошибочно считают, что животные вымирают только по причине охоты человека на них. Но это в корне неправильно. Без обдуманной и рациональной охоты, регулирующей количество зверей и птиц, сейчас вряд ли существовали бы такие животные, как олени, косули, сайгаки и т.д.
  4. Немаловажную роль играет рациональное использование животного мира. Необходимо установить рамки использования животных, в частности рыболовства, охоты и др.
  5. И, конечно, обязательно нужно осуществлять охрану вымирающих видов, занесённых в Красную книгу. Приступая к их охране, нужно, обстоятельно выяснить условия обитания вида. Самая эффективная форма охраны животных — создание заказников и заповедников. Практически только на их территории получилось сохранить таких животных, как сайгак, кулан, амурский тигр, горал, пятнистый и бухарский олени. И, разумеется, немалую помощь в спасении и разведении редких зверей оказывают зоопарки.

Заключение

Результаты проведённого исследования дают возможность утверждать, что Красная книга действительно нужна и что природа находится в опасности по вине человека. Узнав это, мы сделали вывод, что люди должны беречь и охранять природу. Проведённое исследование подтвердило справедливость гипотезы, позволило решить задачи и ответить на вопрос: "Смогут ли обойтись животные и растения без помощи человека?" Конечно, нет.

Читайте также:  Наполнитель том кэт отзывы

Поскольку природа сама по себе беспомощна и кричит о том, что нуждается в помощи человека. Значит действительно: "Красная книга-сигнал тревоги" и очень важный природоохранительный документ. Любите родную природу – озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.

Многие школьники не желают разбираться в тонкостях написания доклада. Однако, преподаватели задают самостоятельные работы для того, чтобы дети учились думать, работать с литературой, анализировать и запоминать, а затем выступать перед широкой аудиторией. В данной статье разберём, как оформлять доклад в школе.

Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.

Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта не менее 12 кегль, но многие преподаватели требуют 14 размер;
  • межстрочный интервал – 1,5 мм;
  • нумерация сквозная внизу страницы по центру и начинается с первой страницы, но на титульном листе и на странице с оглавлением номер не ставится;
  • поля: левое – 3 см., правое – 1 см, а нижнее и верхнее по 2 см.

Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.

Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.

Структура доклада школьника

Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.

Структура доклада состоит из:

  • титульного листа;
  • содержания;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (для школьников в редких случаях).

Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.

Как оформить титульный лист

Перед тем, как заполнять доклад, необходимо правильно оформить титульный лист, где пишется название и номер школы, слово «Доклад», тема работы, данные ученика и преподавателя.

В самом верху по центру указывается название и номер школы. Посередине листа А4 пишется само слово «Доклад», а на следующей строке указываются предмет и тема работы. Затем отступаем несколько строк, и справа пишем: «Выполнил:», а ниже Ф. И. О исполнителя. На следующей строке «Проверил учитель:» и указывается Ф. И. О. преподавателя.

Посмотрите на образец, где показано, как правильно оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:

Титульная страница реферата (образец)

Как оформить содержание

В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:

  • введение;
  • название глав и параграфов;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (если уместны).

Содержание должно выглядеть примерно так:

Содержание реферата (образец)

Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь оглавление должно соответствовать действительности.

Как оформлять заголовки

Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.

Читайте также:  Цестодоз у кошек что это

Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вступление начинается с определения цели. Например, можно написать так: «В своей работе мне хочется показать, что…».

После цели рассматривается объект и предмет исследования. Например, «Объектом моей работы – человек, а предметом является орудие труда, которым работают люди».

Затем нужно определить задачу: «Я поставил перед собой задачу рассмотреть, как работают люди в колхозе, что они от этого получают и каким орудием труда пользуются…».

Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.

После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.

После основной части пишется заключение, где описывается практически тоже самое, что и во введении, только в прошедшем времени. Например, «я показал, я нарисовал, я сделал выводы…». На заключение также выделяется не более 2 страниц.

Оформление разделов

Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.

Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.

После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.

Как оформить таблицы

Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.

Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.

Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.

Оформление таблицы (образец)

В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.

Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.

Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.

Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.

Как оформить рисунки и диаграммы

В докладе может быть не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.

В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.

Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.

Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть). Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.

Оформление рисунков (образец)

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Читайте также:  Что делать с остатками обоев после ремонта

Существует три основных вида ссылок:

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

  • каждый график, таблица или рисунок должны быть сделаны на отдельном листе;
  • у каждого приложения должно быть название, которое пишется по центру в самом верху страницы;
  • листы приложений не нумеруются;
  • оформление может быть не только книжной ориентации страницы, но и альбомной.

Заключение

Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.

Начиная с 1 – 2 класса дети к урокам в школе готовят доклады, сообщения, проекты, рефераты. И у многих возникает вопрос, как правильно оформить титульный лист реферата, доклада, сообщения для школы, что бы не было замечаний от учителя и получить оценку 5?

Титульный лист доклада для начальной школы (скачать – документ Word)

Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.

Титульный лист – это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения
  • тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
  • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения

Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)

Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:

  • отступы – 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения – 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector