Мурлыканье может быть вежливой просьбой

Мурлыканье может быть вежливой просьбой

Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «мурлыканье».

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Собственное или нарицательное нарицательное
Одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
Число единственное
Род средний
Склонение 2-е
Падеж именительный
Вопрос (есть) что?
Начальная форма мурлыканье

Слово мурлыканье (именно в таком написании) может использоваться в разных контекстах и иметь также следующие морфологические признаки:
— винительный падеж, единственное число;
— единственное число, предложный падеж.

Разбор слов на сайте делается в автоматическом режиме на основе нашего алгоритма, поэтому может быть неверным. Используйте разбор исключительно для самопроверки.

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

③ Выпиши из текста предложение 10.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сантиметр, взяли, досуг, издавна.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Настя очень любила учить малышей чтению.

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строках.

(1) Специалисты знают, что кошка ни за что не замурлычет просто так, без причины. (2) Когда животное издаёт особый внутренний вибрирующий звук, он всегда служит хорошим знаком для самой кошки и для окружающих. (3) Кстати, громкость урчания выражает полноту положительных эмоций.

(4) Какое значение может иметь мурлыканье? (5) Прежде всего, так кошки выражают ощущение полной безопасности. (6) Именно поэтому они обычно мурлычут перед сном на диване или на кресле. (7) Мурлыканье может быть вежливой просьбой обратить на кошку дружеское внимание. (8) Погладьте и покормите меня, я такая хорошая и ласковая! (9) Мурлыканье при другом животном говорит о миролюбии. (10) Я не желаю тебе зла! (11) Мы оба прекрасны! (12) Особое значение имеет мурлыканье по отношению к своим котятам. (13) Так кошка выражает материнскую любовь.

Читайте также:  Чешется кошачья царапина

(14) Если домашняя кошка перестала мурлыкать, это тревожный сигнал. (15) Такое поведение значит, что животное лишилось покоя. (16) Оно почувствовало угрозу, испытало сильный страх. (17) Кто-то чужой нарушил личное пространство кошки. (18) Или она почуяла опасность в незнакомом звуке, запахе. (19) Или всё дело в ухудшении кошачьего здоровья. (20) В любом случае хозяину нужно обратить внимание на данный факт. (21) Такому отказу от урчания обязательно найдётся причина.

(По материалам Интернета)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «кресло» («на кресле») из предложения 6? Запиши своё объяснение.

Ответ. Кресло — это .

⑩ Замени слово «положительный» (предложение 3) близким по значению словом. Запиши это слово.

⑪ В предложении 16 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

⑫ Выпиши из предложения 13 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм именисуществительного (на выбор).

⑬ Выпиши из предложения 7 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

⑭ Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Два сапога — пара.

Ответ. Выражение «Два сапога — пара» будет уместно в ситуации, когда .

"Основы грамотности" – материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Читайте также:  Что впадает в клоаку лягушки

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

— Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

— На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

— Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

— Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

— Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изученными в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

— По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

— Обучающиеся проверяют написанное.

! По завершении диктанта необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3.

! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Читайте также:  Почему попугай садится на голову

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

1. Запиши текст под диктовку.

Указания по оцениванию

Замучили меня мыши. А кошки в доме не было. Развесишь во дворе сети. А мыши в них запутаются. Пищат мыши, грызут сети. И со стола хлеб крадут.

Вот я и пошёл в город. По дороге мечтаю. Достану себе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме переловит. Вечером на коленях будет мурлыкать. Пришёл в город. По всем улицам, по всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спрашивать. Нет ли котёночка? Но жители только разводили руками. Голодное было время. Кошки из города пропали. Так и вернулся домой один.

(По Б. Житкову) (87 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода — воды; лесной — лес; головка — голова; устный — уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается отдельно

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector