Чун синь город

Чун синь город

Город Чунцин (Chongqing)

Чунцин — китайский город центрального подчинения площадью 82 400 км² и населением 28,8 млн человек. Это самый большой город в мире. Однако большая часть городского округа Чунцин совсем не городская застройка, а обширная сельская территория. Собственно город по территории и плотности населения скорее сопоставим со средним российским городом.

Сэкономь на путешествии в Чунцин!

Основные моменты

Чунцин отличается от других китайских городов-миллионеров тем, что лежит не на равнине, а на холмах и горах, у впадения реки Цзялинцзян в Янцзы. В Китае он известен как единственный крупный город, где нет велосипедистов. Нерегулярная сеть улиц сориентирована по профилю склонов и берегам рек. Центр города расположен на полуострове длиной 6 км и шириной 3 км, сформировавшимся в устье Цзялинцзян. Из-за тесноты пространства улицы города узкие, большие площади и парки – скорее, исключение. Типичны мрачноватые переулки вдали от главных магистралей, прежде всего в старой (восточной) части городского центра. Они не красивы, но крайне любопытны для неспешных туристов.

Чунцин расположен в 2400 км от устья реки Янцзы и издавна являлся воротами Красного Бассейна и провинции Сычуань, к которым он в культурном отношении относится. Тем не менее большого торгового значения город не имел. Ситуация мало изменилась и тогда, когда в 1891 г. под нажимом Великобритании город стал договорным портом, благодаря чему получил таможенные и торговые привилегии для импортных товаров. Только в 1935 г. город был электрифицирован. Однако три года спустя национальное правительство под натиском японцев бежало на юг и сделало Чунцин китайской столицей военного времени. Многократно японцы бомбардировали город с воздуха. Люди укрывались в бомбоубежищах, оборудованных в недрах гор. С переездом правительства в Чунцин сюда были переведены многие фабрики и заводы, заложив фундамент для послевоенного развития. После 1949 г. Чунцин стал центром оборонной промышленности Китая. Особенно динамично город стал развиваться с началом эры реформ. При этом он существенную выгоду получает от богатых газовых и угольных месторождений на подчиненной ему территории.

Монастырь Лоханьсы и Деловой центр

Скальные скульптуры

Самое древнее и значительное городское святилище возникло в 1064-1067 гг., когда некий дззнский монах повелел высечь на скале первые изображения Будды. Более четырехсот статуэток Будды, боддхисаттв и благочестивых основателей сохранилось на двух скальных стенах высотой 3,5 м и длиной 21 и 24 м, образующие коридор позади входа. Несколько раз в течение столетий монастырь разрушался; нынешний вид он приобрел в 1885 г., когда по инициативе одного монаха на пожертвования верующих лежавший в руинах храм был отстроен заново. Однако все здания сгорели в 1942 г. при воздушном налете. Реставрация началась в 1945 г. Как центральный буддистский монастырь города это святилище ежедневно посещает множество верующих. Здесь заседает правление Объединения буддистов Чунцина. В монастыре проживает небольшое число монахов.

Зал пятисот лоханей (архатов)

Название монастыря указывает на его главную достопримечательность: Зал пятисот лоханей. Изготовленные из глины фигуры сидящих монахов выше человеческого роста – их точное число пятьсот двадцать четыре – расположены длинными рядами, они кажутся живыми и отчасти очень забавными. Оригиналы были разрушены в годы культурной революции; нынешние статуи – реконструкция 1980-х гг.

Главный зал

В главном зале находится много декоративных статуй. В середине -Будда Шакьямуни с двумя своими ближайшими учениками (бронза, эпоха Мин), далее – бирманский нефритовый Будда, а по бокам – шестнадцать скульптур, изображающих учеников Гаутамы. Картина на стене трактует сюжет о том, как Будда Гаутама покидает дворец своих родителей и становится монахом. Монастырь лежит между высотными домами в центре города (улица Luohansi Jie; ответвление Minzu Lu). Время работы: ежедн. 8.30-18.00. Популярен вегетарианский монастырский ресторан.

Памятник героям-освободителям

В 200 м к юго-западу от монастыря в 1945 г. был воздвигнут памятник в честь победы над Японией высотой 27,5 м – башня внутри с винтовой лестницей, по которой можно подняться. Сегодня это центр деловой части. Почти теряясь между новыми высотными домами, он стоит в сети современно оформленных пешеходных зон с магазинами, лавочками, банками, кинотеатрами, барами, ресторанами и ларьками. Здесь концентрируется деловая и торговая жизнь Чунцина.

Площадь Чаотяньмынь

Это – острый угол полуострова у слияния Янцзы и Цзялинцзян -важных судоходных рек Китая. Площадь с широким панорамным обзором рек (700 м к северо-востоку от монастыря Лоханьсы) оформлена в амбициозном современном стиле. Вид вниз на реку открывается не на восток, как можно было бы предположить, а на северо-запад, потому что Янцзы делает здесь большую петлю. Вдоль речных берегов в ряд расположились причалы для судов.

Читайте также:  Природа антарктиды фото

Пипашань и западные районы города

Городской музей Чунцина

Основанный в 1951 г., с тех пор, правда, несколько обветшавший городской музей Чунцина у горы Пипашань (2 км к западу от делового центра) своими экспонатами трехтысячелетней истории (бронзовое оружие, керамика, живопись) иллюстрирует культурное развитие Красного Бассейна. Большой интерес представляют прежде всего, скульптуры и надгробные рельефы эпохи Хань. Естественнонаучный отдел привлекает скелетами динозавров. Надписи на английском языке отсутствуют. Pipashan Zhengjie 72. Время работы: ежедн. 9.00-11.30, 14.00-16.50.

Парк Пипашань гунъюань

Наиболее возвышенную центральную часть города (345 м над уровнем моря) венчает павильон. Подняться к нему стоит в сумерках, когда огни пробиваются сквозь дымку и световая реклама окрашивает туман в различные цвета.

Народная площадь (Renmin Guangchang)

Единственный большой парк в черте города был заложен в начале 1950-х гг. в 1 км к северо-западу от городского музея. Здесь доминирует монументальное, примечательное по стилю здание. Народная аудитория представляет собой курьезный памятник в социалистически-китайском стиле, воздвигнутый в 1951-1953 гг. с элементами подражания имперской архитектуре. Характерным признаком является дугообразная конусовидная крыша, высотой 65 м. Формой и цветом крыша напоминает зал Моления об Урожае в алтаре Неба в Пекине. Передний зал, поменьше, высоко над фасадом, имитирует башенную надстройку пекинских ворот Небесного мира. Огромный зал на четыре тысячи мест, используемый для конференций и культурных мероприятий, открыт для осмотра. Во флигелях, строго симметрично простирающихся по обеим сторонам, расположена Народная гостиница (Жэньмннь биньгуань), в которой в эпоху социализма останавливался, конечно же, не простой народ, а командированные партийные функционеры.

Музей «Трех ущелий»

Здание из стекла и бетона напротив – примечательное произведение современной архитектуры. В нескольких отделах представлена естественная и культурная история района «Трех ущелий». Многие экспонаты были найдены в местах, которые навсегда остались под водой после строительства плотины на Янцзы. Время работы: ежедн. 9.30-17.00.

Приезд и отъезд

Чунцин имеет гражданский транспортный аэропорт (Jiangbei Jichang, в 25 км к северу от города), железнодорожные вокзалы и речной порт на Янцзы, выше ущелий. Здесь начинаются и заканчиваются круизы по реке через ущелья. В Чэнду и Дацзу ходят автобусы-экспрессы (автовокзал рядом с главным вокзалом).

В центре города лучше всего передвигаться на своих двоих. Метро – пока проведена лишь одна линия, от центра города на юго-запад – го-стям-туристам почти не понадобится. Особый транспорт – два фуникулера, соединяющих центр города с противоположными берегами обеих больших рек.

Интересный факт

Тушеное мясо с картошкой по-сычуаньски в разных вариациях нигде не найти в таком обилии ресторанчиков и закусочных, как на улице Wuyi Lu, которую называют также «Huoguo Jie», то есть «Улица мяса с картошкой». Параллельная ей улица Bayi Lu в деловом центре юго-восточнее памятника героям-освободителям – еще одно средоточие кулинарного искусства города.

Путеводитель по половине мира

Я только что продал тридцать миллионов. Спорим, ни у кого из вас нет тридцати миллионов?

Вероятно, многие задаются вопросом – зачем ездить по всяким городам? Все уже объездили до нас, про все можно прочитать в Википедии, путеводителях и блогах. Пожалуй, я отвечу так. Пока феерический оргазм от посещения отличного места, про которое никто ничего хорошего никогда не говорил, будет перекрывать скуку от однообразных спальных районов и старых городов с узкими улочками, я буду ездить смотреть на все сам, не полагаясь на чужое мнение. Так было в Брянске, так было в Гданьске, так было в Чунцине. Про Чунцин везде написано, что это мрачный промышленный город, и смотреть там нечего. Самой большой моей ошибкой в путешествии по Китаю было то, что я отвел на этот город слишком мало времени.

До Чунцина из Чэнду я ехал в тамбуре – после опоздания на поезд пришлось взять остававшиеся билеты на следующий. В китайских тамбурах дают ведра, на которых можно сидеть. Ехать до Чунцина на скоростном поезде два часа. Раньше Чунцин входил в состав провинции Сычуань, но сейчас это город центрального подчинения, как Пекин, Шанхай и Тяньцзинь. Население Чунцина около 30 миллионов, это серьезная заявка на звание самого большого города в мире. С 1937 по 1945 Чунцин был столицей Китая, и по этой причине был основательно разбомблен японцами.

Из всего этого трудно понять, что же из себя представляет этот город, поэтому надо это выяснить на деле. На следующий день рано утром предстоит вылет в Гуанчжоу, поэтому я выбрал гостиницу на самой окраине города, возле аэропорта. Гостиница за 1000 рублей, как всегда, божественна. По-моему, лучше жить в такой гостинице, чем за те же деньги в однокомнатной квартире на окраине Москвы.

Читайте также:  Прудовой сом

Вид из окна. Это далекая окраина, спальный район, но глядя на количество магазинов этого не скажешь.

Близость к аэропорту на самом деле мнимая, только по карте близко, реально же пройти пешком там ну очень неудобно.

Нужно перебегать через автостраду, потому что пешеходного перехода нет. Правильнее не доезжать до аэропорта, а выйти на предпоследней станции метро, тогда автостраду переходить не придется.

Аэропорты в Китае такие же внушительные, как вокзалы.

Отправляемся на метро в центр города.

Поезда изнутри выглядят немного не так, как в Гуанчжоу, Шэньчжэне, Чэнду и Куньмине.

Одной только поездки в метро до аэропорта достаточно, чтобы понять – сюда надо приезжать на недельку и изучать город по районам, как Нью-Йорк, Петербург или Буэнос-Айрес.

Здесь стоят здания в псевдо-средиземноморском стиле.

Типично советская архитектура.

Это уже что-то из северной Европы.

Тем временем надо пересесть на другую линию метро, и тут челюсть плавно отъезжает вниз.

. а рука тянется к камере.

Полное ощущение, что ты попал в кино и идешь по космической станции.

На станции метро – мини-Макдак.

Под рекламными щитами можно почистить обувь.

Добро пожаловать на Таймс-сквер!

Здесь есть и свое Empire State Building.

И остатки чего-то старого, теряющиеся между небоскребами.

Квинтэссенция Китая – буддийский храм между небоскребами.

Старые знакомые из Шангри-Ла – трехколесные драндулеты. Здесь они все покрашены в красный цвет.

Прекраснейшим аттракционом для туристов является канатная дорога над рекой Янцзы. Надо сказать, как и в Нижнем Новгороде, канатная дорога является в первую очередь важным общественным транспортом, и не ориентируется изначально на туристов.

Под канатной дорогой расположены трущобы.

Похоже, многие сотни пассажиров скидывают сюда мусор.

Сбоку от дороги видны монструозные здания в 20+ этажей.

На другой стороне есть свои башни Петронас.

За Янцзы тоже живой, интересный район.

Балконы здесь традиционно закрывают решетками.

Салон для игры в маджонг, прямо как в аниме! Вообще в Китае чаще играют на улице, как у нас в домино.

Манекен для брюк.

Самый помпезный KFC в мире.

Гулять, так гулять! В честь последнего дня в Китае можно забраться на крышу в очень дорогой и пафосный ресторан с видом на небоскребы.

Поесть стейк за целых 500 рублей.

Посмотреть на иллюминацию.

И потихоньку ехать обратно.

Через белоснежный мост.

Через инопланетные дороги.

На поезде через весь город.

Чунцин присоединился к Москве, Петербургу, Сан-Паулу, Мадриду и Парижу в списке городов, где я с удовольствием мог бы постоянно жить.

Чунцин – 重庆 – Chongqing запись закреплена

Чунцин (кит. 重庆 Chóngqìng) – город центрального подчинения в центральной части Китая, крупнейший из четырёх китайских административных единиц этой категории. Население 31,44 млн человек (20-е место среди провинций; данные 2005 г.). Основная часть проживает вне городской зоны собственно Чунцина. ВВП по данным на 2004 год составляет 266,5 млрд юаней или 8540 юаней на душу населения (24 и 20 место по стране соответственно).
Показать полностью…
Чунцин был заложен на месте, где река Цзялин втекает в полноводную Янцзы. Когда 20 мая 2006 строительство плотины Санься было закончено, то образовавшееся водохранилище дошло до Чунцина, что дало возможность большим судам подходить к городскому порту. Расположение на восточном краю плодородного Красного Бассейна, рисовой житницы Китая, ускорило рост города. Город окружен тремя горными массивами: Дабашань на севере, Ушань на востоке и Далушань на юге. Из-за холмистого ландшафта местности Чунцин прозвали «горным городом» (Шаньчэн). Поэтому же это один из немногих городов Китая, где число велосипедов незначительно. Он находится на высоте 243 метров над уровнем моря.

Климат
Короткая и относительно мягкая зима и жаркое, с высокой влажностью воздуха лето. С октября до апреля повышенная влажность воздуха является причиной частых густых туманов, что дало городу кличку «Столица туманов» (кит. 雾都, Уду). Чунцин лежит в субтропической зоне. Средняя годовая температура 19,2 °C. Зимой темперарура опускается до 6-8 °C, а летом лежит между 27 и 38 °C. Средне-статистическое годовое количество осадков лежит между 1000 и 1100 мм. Наиболее комфортное время года с апреля по октябрь.

Читайте также:  Рыба парусник 6 букв

Экономика
Чунцин – один из крупнейших коммерческих центров Китая. Ведущее место в экономике города занимает промышленность. Опорными отраслями промышленности являются : химическая, машиностроительная и металлургическая. Чунцин вместе с городами Шанхай, Чанчунь и Шиянь является крупнейшей базой по производству автомобилей Китая. В городе 5 заводов по выпуску комплектованых автомобилей и более 400 заводов по производству автомобильных деталей. Возможность годового выпуска – 200 тыс. автомобилей и 3 млн мотоциклов. Здесь также находится крупный завод по производству кондиционеров.
В городе Чунцин три крупных металлургических предприятия: завод по обработке алюминия, Чунцинская сталеплавильная корпорация и Чунцинская специальная сталеплавильная компания. Город является одной из 6 баз химической промышленности Китая. В Чунцине производится более 1000 химических промышленных продуктов, включая масляный лак, титановые белила и другие, среди которых продукция древесного спирта занимает первое место, а производство пигмента и синтетических медикаментов – второе место в Китае.
Основой крупной промышленности является прогрессивная наука. В Чунцине более 1000 научно – исследовательских институтов, более 400 тыс. научно-технических работников, 25 вузов.

Туристические достопримечательности
Чунцин известен как «град в горах», центральная часть городского района, расположенная между руслами рек Янцзы и Цзялинцзян, имеет холмистый рельеф, дома здесь лепятся по горным отрогам, улицы круто спускаются к берегу. Особенно красивый вид имеет ночной Чунцин, когда холмы расцвечиваются многочисленными огнями жилых домов, а сверху над ними опрокидывается темный небосвод, мерцающие звезды которого словно вступают в соперничество с земной иллюминацией. В северном и южном предместьях города есть теплые источники, в живописном районе горы Цзиньюньшань и Наньшань разбит дачный поселок. Если поехать в более отдаленные районы Чунцина, то попадешь в джунгли (г. Цзянцзинь), либо в «каменный лес» (уезд Ваньшэн) или в Улунские пещеры; можно съездить также на высокогорные луга в горы Сяньнюшань, в лесопарк Цзиньфошань и другие живописные места. Любители речных круизов могут совершить плавание по Янцзы, полюбоваться тремя ущельями «Санься», каньонами рек Данинхэ и Сяонинхэ, рассекающих горы Ушань, можно посмотреть древние письмена, вырезанные на порожистой гряде посредине Янцзы в Юньяне, причудливый рельеф гор в уезде Фэнцзе, высокогорный стель и карстовых грот в горах Хунчиба по реке Уси, красочные водопады на реке Цзыян в горах Ушань и пр. После того, как завершится сооружение Саньсяского водохранилища, в долине Янцзы появится громадное рукотворное «озеро» протяженностью 600 км и площадью более тысячи кв.км. Оно станет местом туристических круизов, отдыха и экскурсий.
Богат Чунцин и культурно-историческими памятниками, которые несомненно представят интерес для туристов. Музей «Хунъяньцунь» (место представительства 8-ой армии), Мемориальный комплекс «Гэлэшань» (где похоронены жертвы гоминьдановских концлагерей «Чжацзыдун» и «Байгунгуан»), бывшая резиденция Чан Кайши, резиденция Чжан Чжичжуна «Гуйюань», Резиденция Кун Сянси «Кунъюань», памятники эпохи, когда Чунцин был «второй столицей». Большую художественную ценность являют собой наскальные барельефы Дацзу – великолепный образец пещерно-храмового искусства. Крепость «Дяоюйчэн» в Хэчуане, называемая европейцами «Восточной Меккой», – одна из трех крупнейших цитаделей по сопротивлению чужеземному нашествию в военной истории древнего Китая. Можно прибавить к этому перечню наскальные письмена в Фэнду ("Чортовом городе "), резную живопись на каменном пороге Янцзы в Фулине, «небесную лестницу» в уезде Шичжу, архитектурно-пейзажный ансамбль крепости Шибаочжай в уезде Чжунсянь, Кумирню Чжан Фэя в Юньяне, буддийский монастырь Шуангуйтан в уезде Лянпин, усадьбу Байдичэн, где известный правитель Шу – Лю Бэй перед смертью поручил Чжугэ Ляну взять заботу о своем сыне, грот поэта Лу Юя в горе Ушань, наконец, висячие гробы на отвесных отрогах.

Транспорт
Авиационное сообщение
В городе функционирует гражданский аэропорт первой государственной категории, обслуживающий более 50 международных и внутренних рейсов. В настоящее время строятся два новых аэропорта.

Железные дороги
Функционируют три железнодорожные магистрали: «Чэнду-Чунцин», Хунань-Чунцин, Сычуань-Гуйчжоу, а также 5 веток, общая протяженность 537 км.

Автодороги
Проложены пять государственных автомагистралей и 17 автодорог провинциального значения. Движение открыто на 27,2 тыс. км. дорог.
На Янцзы построены несколько десятков портов и пассажирских и грузовых причалов, развертываются операции «река-море» через Шанхай с выходом за рубеж, до конца года действует навигация для судов водоизмещением 1 тыс. тонн. Протяженность навигационных речных линий превысила 4 тыс. км, после завершения строительства гидроузла «Три ущелья» cудa водоизмещением 10 тыс. тонн смогут заходить в Чунцин.

Метро
С 2005 года в городе действует линия метрополитена (монорельс) длиной 19,15 км и 18 станциями

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector